» » Ученые знают, как восстановить сердце после инфаркта

«    Ноябрь 2017    »
20212223242526

Ученые знают, как восстановить сердце после инфаркта

17.08.17, посмотрело: 301

Ученые из Медицинского колледжа Бэйлора провели исследование на крысах. Специалисты выяснили: фактор транскрипции Gata4 успешно боролся с фиброзом после сердечного приступа. Во время инфаркта кровь перестает попадать в сердце. Из-за кислородного голодания часть сердечной мышцы погибает и не восстанавливается.

На месте мертвой ткани образуется рубец из фибробластов - клеток, которые не помогают сердцу перекачивать кровь. Сердце ослабевает, и у большинства людей, перенесших сердечный приступ, развивается сердечная недостаточность. Она является основной причиной смерти от болезней сердца.

В ходе исследования ученые вводили подопытным животным коктейль из факторов транскрипции Gata4, Mef2c и Tbx5. Исследователи хотели, чтобы фибробласты превратитесь в кардиомиоциты - мышечные клетки сердца.

Специалисты обнаружили: благодаря коктейлю рубцы у грызунов уменьшились. Кроме того, их сердца стали работать на 50% лучше.

Положительный эффект нельзя было объяснить только появлением новых кардиомиоцитов. Дальнейшие исследования показали, что из всех компонентов коктейля только Gata4 эффективно уменьшал рубцы и положительно влиял на работу сердца. Оказалось, после введения Gata4 снижался уровень экспрессии гена Snail, связанного с фиброзом.